Экстремальные температуры и износ — два ключевых фактора, но есть и другие обстоятельства, которые могут привести к отказу этого компонента.
Важность правильной установки и обслуживания сальника коленвала
Сальник коленчатого вала является основным компонентом для правильного функционирования двигателя, поэтому очень важно контролировать его при каждом профилактическом обслуживании, а также следить за тем, чтобы смазка внутри двигателя соответствовала рекомендуемой. В блоге LOCTITE Route 401, предназначенном для специалистов СТО, бренд «Хенкель» объясняет функции и важность уплотнителя коленчатого вала, а также возможные причины потери масла.
Уплотнитель коленчатого вала – это деталь, которая функционирует как механическое уплотнение, предотвращающее нежелательный обмен жидкостями, газами и т.д. между внутренней и внешней сторонами коленчатого вала. Две его основные функции:
- Предотвращение потери смазки наружу, что может привести к заклиниванию какого-либо подвижного элемента коленчатого вала и, как следствие, к поломке механизма.
- Предотвращение попадания в двигатель вредных частиц или внешних жидкостей, загрязняющих смазку или вызывающих сбой в системе.
Хотя обычно они изготавливаются из синтетического каучука, существуют варианты, включающие, например, стальное кольцо с внутренней стороны, выполняющее роль жесткой шайбы, а окружающая его накладка из вулканизированной резины обеспечивает герметичность и облегчает сборку детали без повреждения посадочного места.
Установка требует определенной осторожности, поскольку неправильная установка или повреждение самой детали могут стать причиной преждевременной утечки, например, утечки масла через сальник коленчатого вала. Для правильной установки имеются специальные инструменты, позволяющие избежать повреждения самой детали, а также посадочных и сопрягаемых поверхностей.
Причины утечки масла
Уплотнение коленчатого вала является изнашиваемым компонентом, поэтому с течением времени происходит естественное старение резины и появление трещин, которые приводят к потере герметичности и могут стать причиной утечки масла.
Еще один неконтролируемый фактор, который сложно параметризировать, — это экстремальные температуры. Эти компоненты предназначены для оптимального функционирования и сохранения своих свойств в определенном температурном диапазоне. Так, температура ниже минимальной может вызвать трещины в резине и сделать ее хрупкой, а превышение максимальной рекомендуемой температуры может привести к чрезмерному расширению компонента и деградации резины.
С другой стороны, LOCTITE отмечает, что на срок службы этой детали иногда влияют и другие факторы, помимо описанных выше. Речь идет о таких обстоятельствах, как:
- Быстрые повороты: регулярное вращение на высокой скорости может привести к преждевременному износу уплотнения.
- Недостаточное количество смазки: отсутствие смазки в двигателе может привести к высыханию резины и образованию на ней трещин, что может привести к утечке масла.
- Неточное расположение уплотнения или чрезмерное давление в уплотнении: оба эти фактора обычно связаны с неправильным расположением уплотнения или заниженным размером компонента. Возможно, что, хотя диаметры соответствуют спецификации, ширина уплотнения не соответствует требованиям, поэтому требуемое уплотнение не достигается.
- Неправильная установка: предварительно очистите место установки, соблюдайте этапы установки и требования производителя, убедитесь, что поверхности коленчатого вала не имеют повреждений, соблюдайте время для повторной регулировки уплотнения после установки… Это обязательные советы для специалистов по ремонту, несоблюдение любого из них может привести к преждевременному выходу компонента из строя.
- Влияние других химических компонентов: охлаждающие и моющие жидкости, масла, соли и другие подобные химические компоненты, которые вступают в контакт с уплотнением из-за плохой работы в мастерской или отсутствия герметизации, могут ухудшить состояние синтетического каучука и сократить срок службы детали.