В колористике подбор краски для автомобилей, окрашенных эмалями с эффектом «металлик» или «перламутр» — это высший пилотаж в работе мастера. Такие покрытия имеют сложную структуру и обладают уникальными оптическими свойствами, которые необходимо учитывать при ремонте.
В чем особенность красок с эффектом «металлик»?
Давайте разберемся в особенностях красок «металлик». В отличие от обычных однотонных автоэмалей, они содержат не только связующее и цветовые пигменты, но и специальные металлические частицы – алюминиевую пудру или слюду. Эти частицы отражают свет под разными углами, создавая на поверхности эффект мерцания и переливов.
Но есть один нюанс – внешний вид металлика зависит не только от состава, но и от ориентации металлических частиц в слое краски. При заводской окраске на конвейере они ложатся параллельно поверхности, создавая равномерный рисунок. А вот при ремонтной покраске авто частицы могут располагаться хаотично, что приводит к неоднородности цвета и появлению более темных или светлых участков.
Поэтому колористу нужно подбирать не просто цвет, а еще и фактуру металлика, чтобы добиться полного соответствия отремонтированной детали с остальными элементами кузова. Сделать это можно только методом тестовых выкрасов, меняя состав и вязкость краски, параметры нанесения (давление, расстояние до поверхности), режимы сушки.
Нюансы работы с перламутровыми автоэмалями
Что касается перламутровой автокраски, то она устроена еще сложнее. Вместо металлических частиц в ее составе используются полупрозрачные слюдяные чешуйки, покрытые оксидами металлов. Это придает поверхности уникальный радужный эффект с множеством переливающихся оттенков — от розового до зеленого и голубого.
Перламутр – это всегда многослойное покрытие, которое состоит из грунта, базы (собственно цветового слоя с чешуйками) и лака. Причем тон краски напрямую зависит от толщины каждого слоя. Чем тоньше база, тем светлее и прозрачнее конечный цвет. А слишком толстый лак может «замылить» перламутровый эффект.
Поэтому при подборе краски колористу приходится учитывать не только цвет, но и толщину нанесения, которая может варьироваться в пределах 12-25 микрон. Малейшее отклонение — и результат будет отличаться от оригинала.
Еще один нюанс — перламутр полностью раскрывает свою красоту только после того, как нанесен автолак. До этого момента цвет может казаться блеклым и невыразительным. Поэтому тестовые выкрасы обязательно покрываются лаком, чтобы оценить реальный результат.
И, наконец, самое сложное – это подобрать цвет перламутра при локальном ремонте сколов и царапин. Дело в том, что цвет таких красок воспринимается по-разному в зависимости от угла зрения и освещения. Поэтому колорист должен постоянно менять положение тестовой карточки и образца, чтобы поймать нужный оттенок.
Нередко приходится делать до 5-7 тестовых выкрасов, чтобы достичь 100% попадания в цвет при разных углах обзора. Особенно сложно работать с лиловыми, зелеными и синими тонами, которые содержат наибольшее количество интерферирующих пигментов.
“Подбор краски металлик и перламутр — сложная задача, требующая опыта и мастерства.”
— Лаборатория колористики sto::Van
Как видите, работа с металликами и перламутрами — это настоящее искусство, которое требует колоссального опыта, терпения и инструментального подхода. В нашей лаборатории этим занимаются самые опытные и квалифицированные колористы, которые досконально изучили все нюансы и секреты этих красок.
Мы гарантируем идеальный результат при ремонте автомобилей любой сложности — будь то обычное локальное восстановление после ДТП или полная перекраска кузова в заводской цвет металлик/перламутр. С нами ваша машина будет выглядеть безупречно!