Выбирая автомобиль концерна Volkswagen, многие сталкиваются с обозначениями TSI и TFSI, и не всегда понимают, в чем между ними разница. Давайте разберемся в особенностях этих двигателей и выясним, какой из них лучше подойдет именно вам.
Всё началось в 2004 году, когда инженеры Volkswagen оснастили базовый двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) турбонаддувом. Так появился первый TFSI (Turbocharged Fuel Stratified Injection). В 2006 году линейка пополнилась двигателями TSI (Turbo Stratified Injection), и именно здесь начинается самое интересное.
Основные различия TSI и TFSI
Технические особенности
- TSI может комплектоваться как одним турбонаддувом, так и комбинацией турбокомпрессора с механическим нагнетателем
- TFSI всегда оснащается только турбонаддувом
- TSI устанавливается преимущественно на Volkswagen, Skoda и Seat
- TFSI характерен для автомобилей Audi
Сравнение характеристик
Характеристика | TSI | TFSI |
---|---|---|
Тип впрыска | Непосредственный | Непосредственный |
Наддув | Турбина или турбина + компрессор | Только турбина |
Давление впрыска | 110-150 бар | 150+ бар |
Основное применение | VW, Skoda, Seat | Audi |
Мощностной диапазон | 122-170 л.с. | 185-200+ л.с. |
Эволюция двигателей
Поколения двигателей постоянно совершенствовались:
- Первое поколение (EA113):
- Ременной привод ГРМ
- Базовая система впрыска
- Простота конструкции
- Второе поколение (EA888):
- Цепной привод ГРМ
- Улучшенная система смазки
- Оптимизированная система впрыска
- Сниженный расход топлива
Что выбрать?
При выборе между TSI и TFSI стоит учитывать несколько факторов:
- Для экономных: TSI обычно дешевле в обслуживании и ремонте
- Для любителей мощности: TFSI предлагает более высокую производительность
- Для ежедневного использования: оба варианта одинаково хороши
- Для надёжности: обе версии имеют схожий ресурс при правильном обслуживании
Заключение
По сути, TSI и TFSI — это очень похожие двигатели, различающиеся преимущественно маркетинговыми названиями для разных брендов концерна Volkswagen. При выборе стоит ориентироваться не столько на аббревиатуру, сколько на конкретную модель двигателя, его объем и год выпуска. Главное — помнить о важности регулярного обслуживания, которое является ключом к долгой жизни любого современного турбированного двигателя.