Мотоциклы Jawa имели огромную популярность на просторах СССР, сейчас покраска мотоциклов способна вернуть им прежний внешний вид, и даже улучшить его. Можно восстановить раритетные цвета Jawa, а можно и пофантазировать с новыми.
Jawa — это бренд, который сегодня принадлежит индийским владельцам, и именно в этой стране он развивается. Однако Европа не была забыта, и Jawa 300CL скоро появится в продаже. Отличное сообщение? К сожалению, не совсем. Просто сравните ее данные с индийской версией.
Jawa происходит из Европы, поэтому неудивительно, что ее нынешние индийские боссы хотят, чтобы она присутствовала на Старом континенте, где она все еще сентиментальна во многих странах. Европейская версия Java 300 должна быть доставлена нам в ближайшее время, и ее спецификация только появилась. Он настолько удивительно отличается от индийского, что неудивительно, что в Европе его назвали Jawa 300CL, чтобы отличить его.
К транспортным средствам предъявляются разные требования , в том числе, конечно же, к мотоциклам . А известно, что в Европе, например, существуют более строгие нормы выбросов выхлопных газов, чем в Индии. Однако этим сложно объяснить столь огромные различия между европейской и индийской спецификациями Java 300.
Конечно, больше всего изменений коснулось параметров двигателя. Однако удивительно, что даже заявленная емкость приводного устройства отличается, хотя это минимальное расхождение может быть связано с ошибкой данных. С другой стороны, существует гораздо больший разрыв между мощностью обеих версий Java 300. Индийская разновидность генерирует 26,51 лс (да, производитель дает значение с такой точностью), а европейская — 22,79 лс. Аналогичная ситуация и с крутящим моментом — 27,05 против 25 Нм.
Что удивительнее — европейская версия будет иметь топливный бак почти на литр меньше, но при этом весит 184 кг (на 12 кг больше индийской версии). Однако больше всего удивляет разница в цене между двумя байками. Java 300 в Индии стоит в эквиваленте чуть более 2000 евро. Однако, если отчеты подтвердятся, европейский Jawa 300CL будет стоить в три раза больше, то есть почти 6000 евро.
Это много для слишком маленького и не слишком прочного мотоцикла. И если цена действительно находится на этом уровне, даже привлекательный ретро-вид и настроения бренда могут оказаться недостаточными аргументами, чтобы побудить вас купить эту модель. Тем более, что эту разницу сложно объяснить налогами и транспортными расходами с завода в Индии.