Топ-10 «горячих» хетчбеков 2020 года

Топ-10 «горячих» хетчбеков  2020 года

Когда речь заходит о балансе возможностей, цене и ежедневному удобству от использования автомобиля, то ни какой другой тип авто не подходит под заданные параметры лучше, чем экономичный, полноразмерный и практичный хэтчбек.

Когда речь заходит о балансе возможностей, цене и ежедневному удобству от использования автомобиля, то ни какой другой тип авто не подходит под заданные параметры лучше, чем экономичный, полноразмерный и практичный хэтчбек.

Идея взять обычный семейный хэтчбек и превратить его в производительный автомобиль теперь уже проверена временем и пользуется огромной популярностью у покупателей всего мира, и Украины в частности.

Принято считать, что у истоков хетчбеков с 1976 стоит Фольксваген с Mk1 Golf GTI, хотя некоторые расскажут вам, что это не так и ниша хетчбеков была основана ранее Simca или  Autobianchi. Кто бы ни был основателем хетчбеков, у большинства производителей сейчас в модельном ряду есть минимум один из таких автомобилей.

В нашем рейтинге – от мега-мощных немецких хэтчбеков класса Люкс до новичков из Hyundai. Никогда ранее в классе не было такого широкого выбора, как сейчас. Попытаемся структурировать и выбрать ТОП-10 вариантов.

Honda Civic Type R

Лучший «горячий» хетчбек в 2020 представляет Honda. В отличие от конкурентов Civic Type R не будет такой финансовой обузой, если сравнивать цену с большинством других автомобилей из этого списка.

Honda Civic Type R — действительно серьезная инициатива со стороны Honda.

Honda Civic Type R предлагает:

  • превосходное сцепление с дорогой, когда вы в нем нуждаетесь,
  • отличную управляемость автомобилем, с безукоризненной обратной связью,
  • впечатляющий двигатель с турбонаддувом,
  • выдающуюся практичность в ежедневном обиходе.
Honda Civic Type R
Победитель рейтинга — Honda Civic Type R

Вся эта комбинация дает сенсационный водительский призыв, который как-бы приглашает вас использовать все, что этот автомобиль может предложить.

Возможно, большие продажи имел бы не такой агрессивный автомобиль с более спокойным ходом, в котором больше внимания стоило уделить бы качеству салона, чем динамике. Но он не был бы и наполовину таким привлекательным для вождения. И не был бы на вершине рейтинга «горячих» хетчбеков, которые можно купить в 2020.

Ford Focus ST

За последние пару десятилетий у «Голубого овала» было несколько запоминающихся блестящих хетчбеков — и один из них до сих пор управляет нашими «карманными» рейтингами горячих супермини, давайте не будем забывать об этом. Нынешний Focus ST едва ли упускает этот статус, но не потому, что он не является по-настоящему проницательным и не включает в себя автомобиль водителя, или потому, что в нем нет мощности, темпа или механических спецификаций.

Хотя ST обычно немного подчинены горячим хетчбэкам, Ford не сдержался в этом вопросе. Это первый Focus ST с адаптивными демпферами и первый с электронным управлением дифференциалом ограниченного проскальзывания для его ведущей передней оси, причем последний остается довольно редким для автомобилей этой ценовой категории и, конечно же, добавляет ему привлекательности в управляемости.

Focus ST имеет прямое, маневренное управление, целеустремленный твердый контроль над кузовом и обильный вокальный и мотивирующий характер автомобиля. Это своего рода горячий люк, построенный, чтобы сделать еще более милые мили дороги приятными, и он преуспел в этом — хотя ему не хватает откровенного сцепления с дорогой и игривой настраиваемости других быстрых Фокусов недавней памяти. 

Возможно, это и есть правильный баланс для модели ST: больше эффузивный ежедневный автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, чем действительно целеустремленная, высоконаправленная гусеничная машина — но в любом случае, этого недостаточно, чтобы сделать этот автомобиль нашим абсолютным «горячим хэтчбеком» момента.

BMW M135i xDrive

Изначально могло показаться странным, что уменьшение вдвое количества цилиндров и отключение заднего привода могли сделать работоспособной новую версию BMW 1-Series. Но, BMW M135i xDrive, оказался по многим показателям лучшим «горячим» хэтчбеком.

BMW M135i xDrive

Под «лучше» не стоит понимать более мощный или более динамичный. В силовой установке и шасси старого M140i, есть свои неповторимые моменты. Но новый BMW M135i xDrive также заслуживает внимания. Он более компактный и легкий в управлении автомобиль, гораздо быстрее на скользком, тестовом участке B-образного шоссе, рационально использующий свои возможности и вовлекающий водителя в превосходный драйвинг.

После того, как VW Golf R был снят с производства, Mercedes-AMG A35 стал менее утонченным и потерял привлекательность в управлении, а Audi RS3 Sportback значительно дороже, – это полноприводный горячий хетчбек видится отличной альтернативой для экстра-безопасного, всепогодного, круглогодичного развлечения. И M135i xDrive это точно не шаг назад от BMW.

Volkswagen Golf GTI & GTI TCR

Самый культовый горячий люк из них не такой мощный или хардкор, как некоторые — далеко от него — но он остается необычайно желанным, действительно убедительным на дороге и отлично владеет и ездит каждый день.

Хлеб способностей, почти безупречная динамическая полировка и всесторонняя универсальность являются его наибольшими динамическими сильными сторонами. Тем не менее, даже в своем облике GTI Performance этот ультракомпонованный Golf не имеет ответа на маневренность или резкость Megane RS или Focus ST. Тем не менее, он идеально подходит для ежедневного использования в реальном мире каждый день недели, а также способен сдувать паутину в воскресенье утром.

Если бы Volkswagen сделал Golf GTI немного более уверенным в себе и интересным в своих пределах, то это могло бы дать автомобилю дополнительную радость жизни, которая необходима ему для того, чтобы быть мобильным в этом списке. Битумная модель mk.VII TCR была такой же попыткой, но, несмотря на шины с палками и макияж ходовой части, она не смогла поднять потенциал автомобиля до тех уровней, которые когда-то были у GTI Clubsport S.

Впрочем, мало кто из поклонников GTI изменил бы этот необычайно успешный, долговечный, умело позиционируемый значок производительности — и многие автомобильные бренды-конкуренты с радостью клонировали бы его взамен своих собственных альтернатив.

Renault Sport Mégane RS 280 & 300 Trophy

Четвертое поколение Mégane RS не является горячим люком для претендентов на звание лучшего. С шасси с кубочками, это жесткое, остроконечное B-образное шоссейное оружие, которое требует серьезных обязательств, а не нескольких более широких компромиссов, если вы хотите получить лучшее от него.

Рулевое управление на всех колесах практически укорачивает колесную базу за счет более жестких изгибов и делает управление супер-резонансным, в то время как гидравлические бамперы гарантируют, что подвеска может принять любое наказание, которое вы готовы вынести. В то же время, 1,8-литровый четырехместный автомобиль обеспечивает высокую производительность, хотя и не такую высокую скорость и гибкость при движении, как автомобили Civic Type R .

Эргономика не очень хороша, как и салон в целом, а также качество ручной коробки (хотя она предпочтительнее неуклюжего автомобиля с лопастной подвеской).

Но на правильном пути, в правильных условиях — а еще лучше, на верном пути — здесь есть что полюбить. И если вы достаточно уверены в себе, чтобы вспахать собственную борозду, игнорируете предпочтения более широкого рынка в пользу более жесткой чашечной версии автомобиля, и заказываете вместо нее спортивный автомобиль (с более мягкой подвеской, гораздо лучше подходящей для повседневного использования и быстрой езды по дороге), вы получите Megane RS, который знает умеренность, а также острые ощущения, и с которым немного легче жить.

Mini Clubman JCW

Построенный на той же платформе, что и BMW M135i, и использующий тот же двигатель, коробку передач и полноприводную систему, Mini Clubman John Cooper Works является немного знаковым автомобилем с высокими эксплуатационными характеристиками для своего производителя. Ни один «горячий» Mini не предлагал более трехсот лошадиных сил до этого — и немногие из них не соответствовали реальным темпам, умениям управления на реальных дорогах и ежедневной практичности этого автомобиля.

Как и большинство Mini, Clubman JCW ездит низко и близко к дороге, предлагая привлекательное спортивное вождение и естественное динамическое преимущество по сравнению со многими своими коллегами. Кроме того, она более чувствительна к поворотам и обладает более высоким уровнем управляемости, чем стандарт «горячего люка», а также более жесткой ездой, не испытывая такого же знаменитого ощущения «картинга», как некоторые быстродействующие автомобили марки Minis, которыми они торгуют на протяжении многих лет.

Имея достаточно места на задних сиденьях для взрослых и удобный полноразмерный багажник, Clubman предлагает практичность, сравнимующуюся с полноразмерными хэтчбеками, но при этом сохраняет большую часть динамического вкуса, необходимого для того, чтобы заставить его работать с привлекательной непосредственностью, чтобы он выглядел аутентичным для бренда на его капоте. По форме JCW, это один из наиболее убедительных и полных автомобилей, которые Mini еще не построил.

Hyundai i30 N

Очевидно, что корейский автопроизводитель Ascendant Hyundai не был интересен своими полумесяцами с первой моделью производительности под маркой N — i30 N. Это был автомобиль, для изготовления которого он нанял бывшего инженерно-технического супремо BMW M дивизиона Альберта Бирманна (Albert Biermann), а затем вылил огромные ресурсы на исследования и разработки.

И, хотя есть одна или две предостережения, чтобы признать, что он не напрасно пошел на все эти неприятности. У i30 N удивительный хардкорный темперамент и реальное ощущение цели производительности, ни то, ни другое вы не ожидаете от автопроизводителя с таким небольшим предыдущим опытом работы в этом сегменте. В его органах управления присутствует действительно старомодный привкус веса, а также о гравийном увеличении мощности и возрастающей жесткости демпфирования.

Если уж на то пошло, Hyundai зашла слишком далеко с жестким тюнингом этого автомобиля — ведь самые жесткие и агрессивные режимы подвески, рулевого управления и трансмиссии i30 N слишком бескомпромиссны и делают его трудночитаемым автомобилем. Но в своем лучшем виде — на скромном уровне отделки и настроенном на прагматичное легкое управление, а не сцепление с дорогой — это вовлекающий, сбалансированный, по-настоящему привлекательный автомобиль для водителя.

Mercedes-AMG A35 4Matic+

В настоящее время мы находимся между модельными поколениями «навесного» люка Mercedes-AMG A45 mega — но это не значит, что в салонах Мерседеса нет быстрого А-класса. A35 4Matic+ — это немного более дешевая и доступная приманка Affalterbach для тех, кто ищет скорость, повседневное удобство в использовании, привлекательность для водителя и кэш премиум-бренда из своего горячего хэтчбека.

Используя отдельную версию 2,0-литрового мотора A45 с турбонаддувом, который выдает чуть более 300 лошадиных сил, и направляя свою мощность на дорогу через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и обе оси, A35 не ездит, как подчиненная производная производительности. Он очень быстрый, удивительно твердый и довольно агрессивный для автомобиля, предназначенного для ежедневного использования. И в то же время, он обладает высокой точностью и устойчивостью управления на дороге, а также шасси и трансмиссия, которые всегда сочетаются, чтобы найти отличное сцепление с дорогой и сцепление с дорогой, даже в условиях скольжения.

Добавьте к этому устоявшуюся технологическую привлекательность гаджетной кабины A-Class и очарование бренда Mercedes, и вы получите пакет, который обязательно найдет себе применение в шоу-руме — даже если это будет не совсем тот автомобиль, который мы бы порекомендовали, чтобы получить максимальное удовольствие от жаркого хэтчбека или для использования в любую погоду, в любом месте.

Audi RS3 Sportback

Audi Sport перегретый A3, RS3 Sportback, в настоящее время вернулся к своему перерыву в выбросах, с обновленной версией, отвечающей требованиям WLTP-выбросов, которая теперь предлагает покупателям полностью четыре сотни метрических лошадиных сил за чуть менее чем 50 000 фунтов стерлингов.

То, что вы получите за эти деньги — просто невероятный 2,5-литровый 5-цилиндровый двигатель и коробка передач с двойным сцеплением. Эта комбинация позволила фейслифтовому салону RS3 мощностью 395 л.с. разогнаться до 60 миль/ч всего за 3.9 секунды во время тестирования Autocar в 2018 г., и отправить скорость 100 миль/ч менее чем за 10 секунд. В этом классе эта модель с двойным разгоном хорошо вписывается в территорию правильного спортивного автомобиля на ускорение.

Если и есть предостережение, то знакомое — система полного привода quattro все равно не вносит большого вклада в привлекательность управляемости. Тем не менее, скорость передвижения по пересеченной местности чрезвычайно велика, а управляемость всегда надежна. Установка опциональных адаптивных амортизаторов является обязательным условием, если вы хотите ездить в ежедневном режиме.

Seat Leon Cupra

Горячий модельный ряд Seat’s Cupra под маркой Leon претерпел много изменений за последние пару лет, достигнув апогея с ограниченной серией, которая в настоящее время распадается Cupra R.

Теперь вы можете выбрать между переднеприводным шасси и мощностью 286 л.с. в более коротком пятидверном хэтчбеке, или полноприводным и 296 л.с. в более практичном семействе ‘ST’. Ни одна из версий не является скользкой, хотя — и в отличие от VW Golf R, с которым она в остальном довольно тесно связана, переднеприводная версия Seat использует электронную блокировку переднего дифференциала.

Управляемость Leon — четкая, маневренная и достаточно захватывающая, хотя и не такая коммуникабельная, сбалансированная или клейкая, как у некоторых в этом классе. Двигатель очень хорошо подходит для автомобиля, он вращается вплотную к рельефу и звучит очень жестко.

Вдобавок ко всему, это довольно убедительный аргумент в пользу этого автомобиля, с пятидверной версией, доступной от чуть менее 30 000 фунтов стерлингов, и умным, заостренным стилем, который не слишком изношен. Она многим нравится — хотя, возможно, не совсем режущая награда за вождение, необходимая для того, чтобы побеспокоить наш верхний заказ.

One Comment

Comments are closed.